Эффективное воспитание осознанность

Наверное, я не буду оригинальной, если скажу, что мир изменился до неузнаваемости. Современные дети – не такие, какими мы были в детстве. В настоящее время, используя давление и доминирование, вы лишь столкнетесь с неимоверным упрямством и своевольничеством. Вообще тема того, что методы воспитания нужно менять возникла еще в конце ХIХ века, об этом писал еще Герберт Спенсер. Но к середине 60-х годов проблема стала настолько ощутимой, что начались появляться работы и, в связи с ними, дискуссии на тему критики системы поощрений и наказаний как метода воспитания.

Все исследователи сходятся к одному: до ребёнка нужно донести, что в мире есть правила. Это основа, которая должна учитывать любая система воспитания. При попустительском стиле, когда ребёнок может вести себя так, как захочет, этих правил практически нет, и мы все знаем, какой ущерб наносит такой метод воспитания ребёнку.

Своим личным примером нужно показывать, что основа нашего современного общества – это сотрудничество, так сказать сосуществование. Если дети это впитают с материнским молоком, то это значительно упростит задачу воспитания.

Нужно отметить, что в основу метода естественных и логических последствий входит способ воспитания, который предложил еще Альфред Адлер. Давайте рассмотрим подробнее его суть.

Я думаю, что лучше объяснить сразу на примере, а уже потом это облачить в многобуквенную красивую оболочку разъяснений.

Например, сын разбил тарелку и порезал палец. Вы ему 100 раз говорили, что в буфет лазить нельзя, что там тарелки, что они могут на голову упасть или даже порезать. Но нет, свершилось. Разбил, порезался. Ревёт.

Какая обычная реакция у среднестатистической мамы? Наорать – потому что сама испугалась, потом приласкать – потому что жалко дитя и себя еще обвинить за недосмотр, промыть палец, наклеить пластырь и придаться дальнейшим утешениям.

При методе естественных и логических последствий, мама бы подошла, пожалела, посопереживала, промыла палец, приклеила пластырь, поцеловала в нос ребёнка, всё.

Смысл в том, что мама предупреждала об естественных последствиях (разобьет –порежется), которые ждут ребёнка, если он будет вести себя плохо (полезет в буфет за тарелками). Но он не послушался, он повел себя плохо, поэтому и получил логическое последствие (полез в буфет →разбил тарелку→порезал палец→получил опыт (боль от пореза)).

Благодаря такому подходу ребёнок ощущает себя свободным в выборе: послушать маму или получить опыт. А родитель в этом случае выступает в качестве друга, который предупреждал… Урок, полученный самим, запоминается намного лучше. Вспомните, как это работает во взрослой жизни, когда вам наставники говорят: сделай лучше так, а не то будет худо. Вы отмахиваетесь от них, как от назойливых мух. В итоге получаете то, что получаете, и больше с этим стараетесь не связываться.

Если вас заинтересовал данный метод воспитания, то скоро вы сможете прочитать основные принципы этого метода.

Ваш психолог: Дарья Фомичева

Рассказать об этой статье другим: