как воспитать умного ребёнка

Встречая говорливых и эрудированных детей взрослые пребывают в нескрываемом восхищении: «Какой умный ребёнок, мне бы такого! Мыслит не по годам!». И, конечно, такие комплименты приятно слышать родителям, они буквально цветут и пахнут, искренне веруя, что все в воспитании ребёнка отлично, все по плану. Но такая эрудированность ребёнка, изложение якобы своих мыслей по-взрослому может таить в себе весьма необратимые процессы, о которых мне бы и хотелось поговорить в данной статье.

«Птица говорун отличается умом и сообразительностью»

Вообще эта тема очень трудная, потому что родители таких детей настолько уверены, что всё в порядке, что обратить их внимание на какие-то негативные последствия в большинстве случаев не представляется возможным.

И я понимаю их в какой-то мере, как не гордиться своим ребёнком? Какая тут может быть опасность, когда он может сутками говорить о всяких серьезных вещах, делая вид, что он в этом разбирается даже лучших взрослых. И такие родители с радостью участвуют с ним в серьезных разговорах, и не замечают того, что большую часть умозаключений ребёнок заимствует у родителей, только выражая ее другими словами. На самом деле, у таких детей нет своего мнения, они лишь подражают взрослым, их фразы шаблонны, и чувствуется некая артистическое подражание им даже в голосе, интонациях. Да откуда может появится это мнение, если у ребёнка нет ни опыта, ни достаточных знаний…

И пока ему аплодируют и им восхищаются он понимает, что это одобряется обществом, и вся его деятельность становится нацелена на удовлетворение потребностей взрослых, игнорируя свои…истинно детские потребности.

Кроме того, многие взрослые заблуждаются в том, что вербализм — показатель высокого интеллектуального развития. Но ведь ребёнок просто проецирует то, что закладывают в его голову сами родители. И наблюдая их восхищение, ребёнок рад стараться еще больше его вызвать.

Последствия вербализма

Дети, характеризующиеся вербализмом, лишены детских радостей, им трудно найти общий язык со своими сверстниками. Они постоянно находятся в стороне, потому что глобальные проблемы человечества не интересны детям. Им интересно бегать, играть, прыгать и получать от жизни удовольствие, треская конфеты. То есть эти простые радости для такого ребёнка становятся абсолютно недоступными, он не умеет завязывать отношения, а если и пытается, то считается в детских кругах заумным и занудой. А как же дальше жить, как строить отношения, если человек этому не научился?

Кроме того, когда ребёнок общается, он постигает мир другого человека, знакомится с его чувствами, учится их распознавать. И получается, что и в этом плане ребёнок лишается этого опыта. У него всё в теории, но на практике абсолютное непонимание действий, мыслей, чувств другого человека.

Воспитание ребёнка — это сфера ответственности родителей. Как мне кажется, важно развивать ребёнка в двух направлениях: шаг за шагом знакомить с миром, вырабатывать свое собственное мнение и позволять ему общаться со сверстниками, набираясь социального опыта.

Ваш психолог: Дарья Фомичева

Рассказать об этой статье другим: