Почему в моих словах сквозит категоричность? Что тут такого...говорит и говорит...повторяет и повторяет? А в этом есть один очень важный нюанс!
Эти дети лишены детских радостей,
им трудно найти общий язык со своими сверстниками. Они постоянно находятся в стороне, потому что глобальные проблемы человечества не интересны детям. Им интересно бегать, играть, прыгать и получать от жизни удовольствие, треская конфеты. Но простые радости для такого ребёнка становятся абсолютно недоступными: он не умеет завязывать отношения, а если и пытается, то считается в детских кругах заумным и занудой.
А как строить отношения с другими, если человек этому не научился?
Когда ребёнок общается, он постигает мир другого человека, знакомится с его чувствами, учится их распознавать. И получается, что при вербализме ребёнок лишается этого опыта.
У него есть лишь некоторые теоретические познания, но на практике абсолютное непонимание действий, мыслей, чувств другого человека.
Часто родители таких детей настроены категорично. Из их уст можно услышать слова о том, что их ребёнок особенный, умный, в то время, как другие бездари и занимаются ерундой. И тем самым они поощряют социальную изоляцию, усугубляя проблему.
В любом случае воспитание ребёнка — это сфера ответственности родителей. Как мне кажется,
важно развивать ребёнка в двух направлениях: шаг за шагом знакомить с миром, вырабатывать свое собственное мнение и позволять ему общаться со сверстниками, набираясь социального опыта.
Почитать другие статьи